Продажи в социальных сетях несколько изменились как в плане стратегии, так и в плане точечных действий. Ещё два года назад прибыль приносила следующая схема. Предприниматели создавали лендинг, запускали рекламную кампанию, получали заявки, передавали их отделу продаж. В лучшем случае конверсия составляла 10%. 90% потенциальных клиентов теряли. Затем начали всерьез заниматься воронкой продаж и поняли, что легче всего говорить с аудиторией в социальных сетях. Больше практичных советов вы найдете на https://mysina.ru/
Почему соцсети актуальны для бизнеса в 2018 году
По данным аналитического агентства We Are Social и SMM-платформы Hootsuite
- количество пользователей интернета в 2018 году достигло 4,021 миллиард человек;
- аудитория социальных сетей в 2018 году насчитывает 3,196 миллиард человек — это плюс 13% к прошлогоднему показателю;
- количество пользователей в социальных сетях ежедневно увеличивается на 1 миллион;
- социальные сети растут со скоростью 11 новых пользователей в секунду.
Аудитория Instagram в России по последним данным — порядка 35 млн пользователей, если среди них даже 1% ваш — это 350 000 продаж. Умножьте эту сумму на средний чек – это ваш потенциальный оборот.
Как интернет-магазину повысить продажи в социальных сетях
По данным аналитического агентства Statista, 1,8 миллиарда человек совершают покупки в интернет-магазинах. Продажи интернет-магазинов за прошлый год выросли на 16%. Годовой оборот достиг 1,5 триллионов долларов.
Больше всего продаж приходится на Facebook c 2 млрд активных пользователей и на Instagram — 700 млн пользователей.
Маркетинг в социальных сетях
С помощью SMM бизнес увеличивает узнаваемость бренда, повышает лояльность, увеличивает продажи. На лояльность аудитории, готовность к покупке и повторные продажи влияет много факторов: от продукта и цены до формата сообщений бренда. Особое внимание стоит уделить именно коммуникации.
Форматы коммуникации в социальных сетях
- Мотивация достижения – дайте пользователям ощутить потребность в достижениях. Предложите им выполнить ряд действий за желаемое вознаграждение. Для этого лучше всего подходят конкурсы, публикации фото, игры с возможностью добиваться новых статусов.
- Обращение к ценностям – сделайте ваши ценности очевидными для аудитории. Пишите про ценности, создавайте символы и ассоциации. Ценности – основа доверия клиентов.
- Доверие через авторитет – найдите авторитетных людей, чей образ соизмерим с вашим товаром/услугой. Договоритесь о сотрудничестве с лидерами мнений. Публикуйте отзывы реальных клиентов. Стремитесь сами стать экспертом и лидером мнений в глазах клиентов, партнеров, коллег.
- Притягивайте толпу – это убирает все сомнения. Расскажите аудитории о ваших поклонниках и их преданности. Шутите над актуальными трендами.
- Определитесь, ваш бренд объединяет множество людей или создает узкий круг. Как правило, в убеждениях люди стремятся к большинству. Во вкусах – к меньшинству.
5 шагов, чтобы увеличить продажи в социальных сетях
1 шаг: будьте понятными и доступными аудитории
Общайтесь о её болях и желаниях отвечайте на все комментарии. Ведите рубрику с часто задаваемыми вопросами. Усильте аргументы исследованиями.
2 шаг: используйте ограничения и страх потери
Разнообразие увлекательно, но именно ограничения увеличивают интерес к товару/услуге и ускоряют выбор. Добавьте рубрику “товар для” и скидки на отдельные товары. Делайте ограниченные предложения, укажите, что осталось только 5 единиц в наличии, скажите, что цена повысится завтра.
3 шаг: добивайтесь WOW-эффекта
Удивляйте аудиторию радостными неожиданностями: бесплатными бонусами, конкурсами, подарками.
4 шаг: используйте бесплатные методы продвижения
Предложите свой товар/услугу как бартер для блогера. Проводите розыгрыш подарков за подписку на всех спонсоров – giveaway и like-time – за подписку и 10 лайков. Так вы увеличите органический охват публикаций, сможете попасть в ТОП Instagrama и рекомендованное.
5 шаг: создавайте классный и полезный контент
Используйте тренды: прямые трансляции,stories, видео. Контент должен быть качественным, красочным, чтобы передавал привлекательность предложения.
Качественный увлекательный контент, общение с аудиторией и бесплатное продвижение увеличат продажи товаров/услуг в социальных сетях
Как продавать через Instagram
Instagram – одна из самых простых и результативных социальных сетей для продаж. По данным Sprout Social:
- 48% пользователей купят ваш товар, если быстро отвечать на вопросы;
- 46% приобретут товар/услугу по акции;
- 42% выберут товар/услуг, если на его странице представлен привлекательный визуальный контент;
- 27% совершать покупку, если им показать материалы, которые остались за кадром;
- самые популярные причины, по которым пользователи отписываются – неинтересный контент (32%) и переизбыток постов (28%).
Примените результаты исследования к вашему бизнесу и усильте то, что находит отклик аудитории.
Что делать с социальными сетями уже сейчас
- готовить качественный контент;
- быстро и вежливо отвечать на запросы;
- показывать пользу продукта/услуги, а не только характеристики;
- настроить удобную связь с клиентом: телефоны, мессенджеры, дополнительные контакты;
- удивлять, дарить подарки;
- проводить конкурсы;
- выходить в прямые эфиры, записывать stories, выкладывать видео.
Что стоит запомнить
- На продажи в социальных сетях влияет лояльность аудитории. Она формируется за счет коммуникации. Общайтесь откровенно, показывайте реальные результаты, делитесь отзывами, демонстрируйте рабочий процесс компании.
- Тренды значительно увеличивают охват. Используйте прямые трансляции, stories, видео.
- Увеличивайте аудиторию и продажи бесплатно с помощью giveaway и like-time.
- WOW-эффект повышает вовлеченность аудитории и желание совершать повторные покупки. Дарите бонусы, подарки, проводите конкурсы.
- Системная работа и учет всех «мелочей» позволит увеличить лояльность аудитории и продажи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий