среда, 4 ноября 2020 г.

Джефф Безос - американский предприниматель

Джефф Безос , по имени Джеффри Престон Безос (родился 12 января 1964 года, Альбукерке , Нью-Мексико , США), американский предприниматель , сыгравший ключевую роль в ростеэлектронной коммерции в качестве основателя и главного исполнительного директора Amazon.com, Inc. , онлайн-продавец книг, а затем и широкого спектра товаров. Под его руководством Amazon стала крупнейшим розничным продавцом во всемирной паутине и образцом интернет- продаж. Еще больше о Безосе можно узнать на https://finfocus.today/istoriya-dzheffa-bezosa.html

Ранняя Жизнь И Карьера

Еще учась в старшей школе , Безос создал Институт мечты, центр, способствующий развитию творческого мышления у молодых студентов. После окончания (1986) с отличием Принстонского университета со степенью в области электротехники и информатики , он выполнил ряд должностей, прежде чем в 1990 году присоединиться к нью-йоркскому инвестиционному банку DE Shaw & Co. Вскоре был назначен старшим вице-президентом - самым молодым в компании. - Безос отвечал за изучение инвестиционных возможностей Интернета. Его огромный потенциал - использование Интернета росло более чем на 2 000 процентов в год - пробудил его предпринимательское воображение. В 1994 году он ушел из DE Shaw и переехал в Сиэтл., Вашингтон, чтобы открыть виртуальный книжный магазин. Работая в своем гараже с горсткой сотрудников, Безос начал разработку программного обеспечения для сайта. Названная в честь реки Южной Америки, Amazon продала свою первую книгу в июле 1995 года.

Amazon.Com

Amazon быстро стал лидером в области электронной коммерции. Сайт был открыт 24 часа в сутки и был удобен для пользователей, побуждал браузеры публиковать собственные обзоры книг и предлагал скидки, персональные рекомендации и поиск книг, вышедших из печати. В июне 1998 года компания начала продавать компакт-диски, а позже в том же году добавила видеоклипы. В 1999 году Безос добавил на сайт аукционы и инвестировал в другие виртуальные магазины. Успех Amazon побудил других розничных продавцов, в том числе крупные книжные сети, открывать интернет-магазины.

Поскольку все больше компаний боролись за Интернет-доллары, Безос увидел необходимость диверсификации, и к 2005 году Amazon предложила широкий спектр продуктов, включая бытовую электронику, одежду и оборудование. В 2006 году Amazon еще больше диверсифицировала свою деятельность, представив Amazon Web Services (AWS), a сервис облачных вычислений, который со временем стал крупнейшим подобным сервисом в мире. В конце 2007 года Amazon выпустила новое портативное устройство для чтения под названием Kindle , устройство для чтения электронных книг с беспроводным подключением к Интернету, позволяющее клиентам покупать, загружать, читать и хранить широкий выбор книг по запросу. В 2010 году Amazon объявила, что продажи книг Kindle превысили продажи книг в твердом переплете. В том же году Amazon приступила к созданию собственных телешоу и фильмов со своим подразделением Amazon Studios. Годовой чистый объем продаж Amazon увеличился с 510 000 долларов в 1995 году до примерно 600 миллионов долларов в 1998 году и с более чем 19,1 миллиарда долларов в 2008 году до почти 233 миллиардов долларов в 2018 году.

Другие Занятия

Помимо Amazon, Безос основал космическую компанию, Blue Origin , в 2000 году. Вскоре после этого Blue Origin купила стартовую площадку в Техасе и планировала представить пилотируемый суборбитальный космический корабль New Shepard в 2018 году и орбитальную ракету-носитель New Glenn в 2020 году. Безос купилThe Washington Post и аффилированных изданий за 250 миллионов долларов в 2013 году. Собственный капитал Безоса был оценен в 2018 году в 112 миллиардов долларов, что сделало его самым богатым человеком в мире.

Личная Жизнь

В 1993 году Безос женился на Маккензи Таттл, с которой познакомился в DE Shaw. В январе 2019 года пара объявила о разводе, а на следующий день National Enquirer напечатал историю, в которой говорилось о том, что у Безоса был роман с другой женщиной. Впоследствии Безос начал расследование того, как таблоид получал его личные текстовые сообщения. Затем, в феврале, он опубликовал в Интернете длинное эссе, в котором обвинил чиновников вAmerican Media Inc. (AMI), материнская компания Enquirer , обвинялась в «вымогательстве и взяточничестве» за предложение опубликовать обнаженные фотографии Безоса, если он не прекратит свое расследование, на фоне других требований. Расследование, проводимое Безосом, позже заявило, что брат его любовника слил тексты.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена Эми Тикканен , менеджером по исправительным учреждениям.

«Стань Большим Быстро»

В 1994 г. Джефф Безос , бывший руководитель хедж-фонда Уолл-Стрит , учредил Amazon.com, выбрав название в первую очередь потому, что оно начинается с первой буквы алфавита и потому, что оно связано с огромной рекой в ​​Южной Америке . На основе проведенного им исследования Безос пришел к выводу, что книги были бы наиболее логичным продуктом для продажи через Интернет. Amazon.com была не первой компанией, сделавшей это;Книжный магазин « Компьютерная грамотность» в Кремниевой долине начал продавать книги из своего ассортимента своим технически проницательным клиентам в 1991 году. Тем не менее, Amazon.com обещал доставить любую книгу любому читателю в любом месте.

В то время как Amazon.com, как известно, начинал как продавец книг, Безос с самого начала утверждал, что сайт был не просто продавцом потребительских товаров. Он утверждал, что Amazon.com - технологическая компания, чей бизнес упрощает онлайн-транзакции для потребителей.

Бизнес-стратегия Amazon.com часто вызывала скепсис . Финансовые журналисты и аналитики осудили компанию, назвав ее Amazon.bomb. Сомневающиеся утверждали, что Amazon.com в конечном итоге проиграет на рынке устоявшимся торговым сетям, таким как Borders и Barnes & Noble, после того как они запустят конкурирующие сайты электронной коммерции. Отсутствие прибыли компании до последнего квартала 2001 г., казалось, оправдало ее критику.

Однако Безос отверг скептиков, которые не понимают огромного потенциала роста Интернета. Он утверждал, что для того, чтобы преуспеть в качестве интернет-магазина, компании необходимо использовать слоган «Get Big Fast», который он напечатал на футболках сотрудников. Фактически, Amazon.com действительно быстро рос, достигнув 180 000 учетных записей клиентов к декабрю 1996 года, после первого полного года работы, и менее чем через год, в октябре 1997 года, у него было 1 000 000 учетных записей клиентов. Его выручка подскочила с 15,7 млн ​​долларов в 1996 году до 148 млн долларов в 1997 году, а затем - 610 млн долларов в 1998 году. Успех Amazon.com позволил его основателю стать человеком года по версии журнала Time в 1999 году.

The company expanded rapidly in other areas. Its Associates program, where other Web sites could offer merchandise for sale and Amazon.com would fill the order and pay a commission, grew from one such site in 1996 to more than 350,000 by 1999. Following Bezos’s initial strategy, the company quickly began selling more than books. Music and video sales started in 1998. That same year it began international operations with the acquisition of online booksellers in the United Kingdom and Germany. By 1999 the company was also selling consumer electronics, video games, software, home-improvement items, toys and games, and much more.

Чтобы поддержать этот рост, Amazon.com требовалось больше, чем частные инвесторы, чтобы гарантировать расширение. В результате, в мае 1997 года, менее чем через два года после открытия своих виртуальных дверей для потребителей и никогда не получая прибыли, Amazon.com стал публичной компанией, собрав 54 миллиона долларов на рынке NASDAQ . В дополнение к наличным деньгам компания смогла использовать свои высокоразвитые акции для финансирования своей агрессивной стратегии роста и приобретения.

Хотя предложение большего количества товаров увеличивало его привлекательность, именно сервис Amazon.com обеспечил ему лояльность клиентов и максимальную прибыльность. Его инструменты персонализации рекомендовали покупать другие продукты на основе как истории покупок клиента, так и данных покупателей тех же товаров. Публикация отзывов покупателей о продуктах способствовала созданию «сообщества потребителей», которые помогали друг другу находить все, от нужной книги до лучшего блендера.

Помимо Розничной Торговли

Как отмечалось выше, Безос утверждал, что Amazon.com был не розничным продавцом, а технологической компанией. Подчеркнем, что в 2002 году компания запустила Amazon Web Services (AWS), изначально предлагавший данные о моделях интернет-трафика, популярности веб-сайтов и другую статистику для разработчиков и маркетологов. В 2006 году компания расширила свой портфель AWS за счетElastic Compute Cloud (EC2), которое сдает в аренду вычислительную мощность компьютера небольшими или большими шагами. В том же годуСтала доступной Simple Storage Service (S3), которая арендует хранилище данных через Интернет.

S3 и EC2 быстро добились успеха и помогли популяризировать идею о том, что компаниям и частным лицам не нужно владеть вычислительными ресурсами; они могут арендовать их по мере необходимости через Интернет или «в облаке». Например, в 2007 году, вскоре после запуска, сервис S3 содержал более 10 миллиардов объектов или файлов; пять лет спустя он держал более 905 миллиардов долларов. AWS даже используют конкуренты Amazon.com, такие как Netflix , который использует как S3, так и EC2 для своего конкурирующего сервиса потокового видео.

Когда Безос основал Amazon.com, стратегия заключалась в том, чтобы не вести никаких товаров. Однако, чтобы добиться большего контроля над поставками, в 1997 году компания начала хранить запасы на своих складах. В 2000 году компания запустила сервис, который позволяет небольшим компаниям и частным лицам продавать свои продукты через Amazon.com, а к 2006 году запустила сервис Fulfillment by Amazon, который управлял инвентаризацией такого бизнеса. Его растущий бизнес по управлению запасами стимулировал приобретение в 2012 году Kiva Systems за 775 миллионов долларов, робототехнической компании, чьи устройства автоматизируют выполнение операций по инвентаризации.

Тем не менее, несмотря на то, что компания вышла далеко за пределы розничной торговли через Интернет , основная часть доходов компании по-прежнему поступает от продажи продуктов через Интернет (хотя ее наиболее прибыльным подразделением остается AWS), и именно на это направлена ​​большая часть ее инвестиций. За прошедшие годы компания приобрела или инвестировала в множество интернет-магазинов, таких как продавец обуви Zappos, который она приобрела за 847 миллионов долларов в 2009 году.

В Kindle Встряхивает Публикацию

В 2007 году Amazon.com начал продавать свои собственные электронные книги Kindle, которые помогли активизировать рынок электронных книг . В 2011 году компания представила соответствующий недорогой планшетный компьютер ,Kindle Fire, а к 2012 году Kindle Fire, по оценкам, составлял 50 процентов проданных планшетов с мобильной операционной системой Google Android .

После первого полного года продаж книг в 1996 году книжные издатели высоко оценили новую услугу как отличный способ помочь им избавиться от невыполненных списков медленно продаваемых книг. Однако с появлением Kindle между издателями и Amazon.com возникла напряженность. Компания хотела продавать новые электронные книги по фиксированной цене, намного ниже той, по которой продавались новые печатные книги, что вызвало множество жалоб со стороны издательской индустрии.

К 2010 году разрыв между книжными издателями и Amazon.com по поводу цен на электронные книги увеличился. Издательская компания Macmillan Books пригрозили удалить свои электронные книги с Amazon.com, в ответ на это удалили с сайта все книги Macmillan, как печатные, так и электронные. Однако через несколько недель Amazon.com капитулировал и позволил Macmillan и другим издателям устанавливать цены на электронные книги.

В 2009 году компания представила свою первую издательскую линию AmazonEncore, посвященную популярным самоиздаваемым и переизданным книгам. Это также позволяет людям публиковать свои собственные электронные книги. В 2011 году его амбиции в области электронных книг привели к запуску Amazon Publishing с намерением разрабатывать и публиковать свои собственные книги. В том же году Amazon.com объявил, что электронные книги Kindle превосходят все печатные книги. Хотя многие книжные издатели продолжают получать значительную прибыль от продаж на Amazon.com, издатели больше не считают эту компанию просто еще одним продавцом книг. Теперь это также главный конкурент в их отрасли.

В 2017 году Amazon.com объявила о согласии купить сеть супермаркетов. Whole Foods Market, Inc. , в сделке на сумму более 13 миллиардов долларов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий